Всё о футболе фифа 09 Pes 2008
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Красивый футбол на красивом сайте » Футбол » Тренеры » Известны тренера (Известны тренера)
Известны тренера
ApokalipsisДата: Суббота, 16.02.2008, 13:32 | Сообщение # 1
Группа: Удаленные





Жозе Моуринью: Второй после бога
Удивительно, но один из самых успешных европейских тренеров последних лет пока сидит без работы. Хотя слухов о дальнейшем трудоустройстве 44-летнего Жозе Моуринью после увольнения из "Челси", само собой, хватает. Почему бы не воспользоваться этой паузой и не вспомнить наиболее интересные факты из биографии самого дорогого тренера мира?

* * *

Моуринью, как мне показалось, любит пококетничать. Почему, спросите вы, так решил? Недавно довелось присутствовать на его последней - в роли главного тренера "Челси" - импровизированной пресс-конференции, которую он дал в штаб-квартире УЕФА в Ньоне. Там проходил семинар лучших европейских тренеров. С самого начала журналистам были выданы списки тех специалистов, которые категорически отказываются от контакта с прессой. На первом месте в них стоял именно Моуринью. Однако общими усилиями мы все-таки смогли его уломать. Причем во время беседы организаторы семинара несколько раз звали португальца на обед, но он только отмахивался и продолжал общение с нами. А говорил следующее: "Если меня вдруг выгонят, я буду миллионером. И через пару месяцев найду себе новый клуб". Моуринью, как показали дальнейшие события, действительно получил 30 миллионов фунтов отступных, но работы пока не нашел.

* * *

Из других высказываний Моуринью: "Не называйте меня заносчивым. Я выиграл Лигу чемпионов - значит, я из числа избранных".

* * *

Трудно было представить, что Моуринью станет самым высокооплачиваемым тренером мира. Ведь сначала он был рядовым переводчиком у Бобби Робсона в "Спортинге". "Жозе отлично говорил по-английски, - вспоминал Робсон. - И выглядел роскошно, пожалуй, даже слишком для такой работы". Впрочем, это не остановило Робсона взять его с собой в "Барселону". Впоследствии объяснял он это так: "Моуринью анализировал игру соперников лучше, чем это делали мы, профессионалы".

* * *

Его прошлое часто используется болельщиками соперников в своих целях. Например, когда "Челси" играл против "Барселоны", испанская инчада скандировала с трибун обидное: "Переводчик!"

* * *

Моуринью носит двухдневную бороду и ведет себя так, словно он не тренер, а известный артист. Во всяком случае, про него говорят, что таких дорогих пальто, цена которых достигает 2700 швейцарских франков, среди футбольных тренеров нет ни у кого.

* * *

Первым местом работы в качестве главного тренера для него стала "Бенфика", где в 2000 году Моуринью сменил на этом посту немца Юппа Хайнкеса. "Поскольку я никогда не был игроком, то не представлял, как себя вести, когда с трибун на тебя смотрят 80 тысяч человек", - поведал экс-рулевой "Челси".

* * *

Говорят, он обладает магическими силами. Лидер "аристократов" Джо Коул любит рассказывать такую историю. Как-то на тренировке спонтанно возникло состязание: надо было прицелиться и с 30 метров попасть мячом по лежавшему мячу. Футболисты сделали массу попыток, но все завершились неудачей. Тогда за дело взялся Моуринью. "Тренер пробил на редкость коряво, - рассказывал Коул. - Мяч покатился в другом направлении. Но вдруг коснулся второго мяча, который отлетел от кого-то из игроков, изменил направление и... поразил цель".

* * *

Однажды Моуринью вызвали в полицейский участок Лондона. Оказалось, что его собака не была оформлена по закону. В день финала Кубка страны Моуринью ехидно заметил: "Англия может спать спокойно. Я получил сообщение, что мой пес уже находится в Португалии".

* * *

Он убежденный католик и глубоко верующий человек, регулярно посещающий церковь. Трижды был в святых местах в португальской деревушке Фатима. По словам Моуринью, три "Ф" (футбол, Фатима и Фадо - музыкальный стиль на его родине) являются смыслом его жизни.

* * *

Когда его представляли в "Челси", он заявил: "Если бы хотел спокойной жизни, остался бы в "Порту": там подо мной был крепкий стул и трофей Лиги чемпионов. Сразу за Богом я был там самым главным".

* * *

Рядом с Моуринью всегда находится молодой человек, который выглядит слишком взросло, чтобы быть его сыном. Это Андре Виллас Боас - его личный "шпион", отслеживающий матчи соперников. В связи с этим в официальном журнале УЕФА прочитал шутку: "В личном архиве Моуринью собрано больше файлов, чем в ФБР".

* * *

Когда Моуринью работал в "Челси", ему везде мерещился заговор. Подозрительность проявилась, например, в случае с полузащитником "Ливерпуля" Дитмаром Хаманном. Дело в том, что эпизод с фолом Эссьена против игрока сборной Германии повторяли по телевидению сто раз, что дало повод тренеру "Челси" заявить, "будто журналисты просто сводят с ним счеты".

* * *

Когда в 2005 году он бросил в адрес шведского судьи Андерса Фриска обвинения в коррупции, то был дисквалифицирован на несколько матчей Лиги чемпионов. Кстати, фанаты, подогретые высказываниями Моуринью, угрожали, что убьют судью. В итоге Фриску пришлось раньше времени завершить карьеру.

* * *

По собственному же признанию, Моуринью использует выражение "сукин сын" ровно 50 раз во время одной тренировки.

* * *

С другой стороны, он не лишен сентиментальности. После ссоры с главным тренером "Арсенала" Арсеном Венгером послал ему рождественскую открытку с предложением помириться. Правда, не получив ответа, Моуринью прервал всякие контакты с коллегой.

* * *

Кстати, конфликт между ними возник после того, как Моуринью заметил, что Венгер постоянно упоминает "Челси" в прессе и, видимо, страдает вуайеризмом. "Есть люди, которые, приходя домой, вооружаются телескопом и начинают высматривать, что происходит в других семьях. Вот и он постоянно говорит о "Челси". Он одержим "Челси". Он любит "Челси". Может, метит на мое место?" - подметил ехидно португалец. И пообещал в качестве доказательства одержимости Венгера представить целое досье его высказываний о "Челси". На 120 страницах!

* * *

Незадолго до увольнения, когда "Челси" неудачно выступил в премьер-лиге, Моуринью пустился в сравнения: "Это как с яичницей. В супермаркете обычно лежат на полках яйца трех категорий. Если там вдруг не бывает продуктов первого класса, тогда сложно сделать качественный омлет".

* * *

Есть у него в запасе и другие аллегории. "Молодые игроки похожи немного на дыни. Только когда их разрезаешь и пробуешь, появляется уверенность на сто процентов, что дыня вкусная. Порой она выглядит отлично, но на деле оказывается горькой. Другая неказиста на вид, но вкус у нее фантастический".

* * *

Решение об отставке Моуринью боссами клуба было предусмотрительно принято в то время, когда сам он находился в лондонском кинотеатре Vue Cinema, где смотрел рекламный фильм о "Челси".

* * *

Возвращение на родину Моуринью спровоцировало скандал. В момент приземления самолета, на борту которого находился любимец нации, один популярный телеканал Португалии, чтобы сообщить об этом событии, прервал интервью с бывшим премьером правительства страны Лопесом. После чего разгневанный политик покинул студию.

 
ApokalipsisДата: Суббота, 16.02.2008, 13:34 | Сообщение # 2
Группа: Удаленные





Арсен Венгер
День рождения: 22 октября 1949 года в Страсбуре (Франция).
Выступал за клубы:
"Мютциг" (1969-73), "Мюлуз" (1973-78), "Страсбур" (1979-82).
Достижения: Чемпион Франции 1979 г.
По окончании карьеры игрока становится профессиональным тренером.
Работал с:
юношами клуба "Страсбур" (1981-83), клубами "Канны" (1983-84, помощник тренера), "Нанси" (1984-87), "Монако" (1987-94), "Грампус Эйт", Япония (1995-96), "Арсенал" (с 1996 г.).
Достижения: Чемпион Франции 1988 г., чемпион Англии 1998 г., обладатель Кубка Франции 1991 г., Кубка Англии 1998 г.
Признавался лучшим тренером года во Франции (1988), Японии (1996), Англии (1998).
Биография

Высокий, почти 1,90 м, немного сутуловатый француз, сменивший пользовавшийся успехом во Франции белый плащ на строгий костюм или черную куртку с эмблемой "Арсенала", считается одним из лучших знатоков тренерского дела в Европе, несмотря на свой не слишком уж впечатляющий послужной список.

Однако стоит ли ожидать большего от тренера, работавшего в период безраздельного господства одного из суперклубов? К примеру, марсельского "Олимпика", при Бернаре Тапи покупавшего игры направо и налево. Или "Манчестер Юнайтед", великого коллектива, годами собиравшегося Алексом Фергюсоном. Венгер обыграл "красных дьяволов" в 1998 году, и во многом благодаря "Арсеналу" в первенстве премьер-лиги из года в год на первых порах сохраняется некая интрига.

Многие называют его профессором футбола. Может быть, из-за того, что Венгер убежден в отсутствии в игре мелочей. Английские газеты в начальный период его работы вдоволь наиздевались над специальной диетой для игроков, изобретенной посланцем наиболее изысканной в кулинарном отношении страны. Однако тренер неутомимо разъяснял причины, по которым он решил перетряхнуть рацион игроков, и в конце концов все с этим смирились.

Характерным образцом подобного просветительства стал диалог журналиста газеты Evening Standard с новым наставником "Арсенала": "А традиционный предматчевый стейк?" - "Никакого стейка". - "Чипсы?" - "Нет". - "Пудинг с вареньем, обильно сдобренный кремом?" - "Нет.

Глупо трудиться всю неделю и в последний момент все испортить, не подготовившись к игре как следует. Тренер должен заботиться о меню своих игроков. Кто-то из них не может избежать соблазна, а кто-то просто не знает, что хорошо, а что - плохо. Я как тренер обязан научить их разбираться в этом". По свидетельству знающих специалистов, своей особой диетой француз существенно продлил спортивную карьеру многим футболистам "Арсенала" старшего поколения.

Для Венгера чрезвычайно важно наличие собственных идей, игровых концепций, не вырабатываемых после первой встречи с игроками, а заранее продуманных и проверенных на собственном опыте. Это немаловажно и для построения отношений с футболистами. Венгер считает, что "они должны понимать, если хотите - чувствовать, что тренер дает им какие-то игровые идеи, что у него есть собственная концепция игры, что он способен выстроить всю схему - от обороны до нападения".

Открытость, честность, а при необходимости и жесткость - таковы три основных принципа взаимоотношений этого тренера с игроками. И дружелюбие, парадоксальным образом сочетающееся с абсолютным невмешательством в личную жизнь каждого подопечного.

Правда, есть и исключения. Венгера растрогали слова Джорджа Веа на церемонии вручения форварду "Бриллиантового мяча" лучшего футболиста мира 1995 года: "Арсен Венгер сделал меня не только тем игроком, но и тем человеком, каким я являюсь сейчас".

Тренер разглядел незаурядное дарование в неуклюжем, медлительном, слишком грузном футболисте. И взял его в "Монако". На первых порах Веа не имел даже крыши над головой и некоторое время жил у Венгера дома. Под фразой знаменитого либерийца могли бы подписаться и другие игроки, прошедшие через руки Венгера в юном возрасте: Тьерри Анри, Жиль Гриманди или Патрик Виейра, который обязан Венгеру всем - именно он вытащил его из миланского забвения, когда казалось, что слишком уж быстро взошедшая звезда юного француза окончательно закатилась.

Венгер - мастер психологических приемов. В отношениях с игроками он нередко использует резкие переходы от мягкого наставнического тона к жестким авторитарным ноткам. Сам Венгер вспоминает: "В одной из игр мы явно уступали сопернику. Во время перерыва я молчал в течение пяти минут. Игроки не могли в это поверить - они были уверены в том, что все тренеры в подобной ситуации начинают орать".

Восходящее солнце дарит надежду не только японцам

Важнейшую роль в формировании Арсена Венгера как тренера сыграла его короткая, но чрезвычайно плодотворная поездка в Японию. Сам Венгер считает, что именно в Японии ему удалось познать себя: "От меня требовалось одно - тренировать футбольный клуб. И я понял - мне нравится этим заниматься, потому что мне не нужно заботиться о чем-то другом".

Но дорога к этому пониманию оказалась далеко не простой: "Я чувствовал себя очень одиноко. Лишь я один и 25 игроков, из которых пятерых мне предстояло выгнать. Первые три месяца были очень тяжелыми. Команда была бита в восьми играх из десяти. Они думали, что я ничего не понимаю в футболе. За месяц я полностью лишился их доверия. Потом я осознал, что игрокам требуются четкие установки. Как только они почувствовали себя увереннее, мы стали побеждать".

Венгер считает, что в Стране восходящего солнца к нему вернулась любовь к футболу, утонувшая в текучке французских будней. И он убежден в том, что этот год позволил ему удержаться на посту тренера "Арсенала". За счет сильно огрубевшей на Востоке кожи.

Чисто английская команда
Считается, что француз стал одним из первых иностранных тренеров, открывших англичанам глаза на то, что вокруг них существует большое разнообразие видов футбола. Он проломил стену снобизма, которую долгие десятилетия возводили вокруг Англии адепты островного футбола, считавшие, что родоначальники этой игры по-прежнему превосходят всех остальных своим мастерством.
После прибытия Венгера пошла мода на иностранных тренеров. При этом француз не является сторонником использования в играх внутреннего чемпионата 11 иностранных игроков. Он понимает, что баланс здесь очень тонок, и старается действовать наверняка. Его методы селекции в чем-то схожи с методами Алекса Фергюсона из "Манчестера": оба наставника покупают кандидатов на вакантные позиции, а не скупают всех подряд, как, к примеру, поступают президенты "Лацио" и миланского "Интера", превратившие скамейки запасных своих клубов в подобие справочника "Кто есть кто в мировом футболе".

Практикуемая Венгером "точечная" селекция привела в ряды "Арсенала" чемпионов мира и Европы французов Тьерри Анри, Робера Пиреса, Сильвена Вильторда, Патрика Виейра, олимпийского чемпиона нигерийца Нванкво Кану, шведа Фредрика Юнгберга, бразильца Силвинью, украинца Лужного. Причем затраты оказались до смешного малы: на покупку четырех суперзвезд - Анелька, Виейра, Пети и Овермарса - француз затратил всего лишь 9 млн. фунтов! В то же время в заявочном листе клуба на выступления в Лиге чемпионов можно найти молодых англичан - Мэттью Апсона, Эшли Коула, Паоло Вернацца, ирландца Грэма Барретта.

В какой-то степени Венгер был вынужден заняться этим вопросом - к моменту его появления в клубе почти половина основного состава состояла из возрастных игроков, многим из которых давно перевалило за тридцать. Ныне юношеские команды "Арсенала" считаются одними из лучших в Англии, почти так же, как и в период правления Джорджа Грэма, который мог себе позволить продать Энди Коула в "Бристоль".

Один из хорошо известных тренеров клуба 1980-х годов Дэн Хоу признается, что не очень хотел возвращаться: "У меня были длительные разговоры с Арсеном Венгером, и если кто-то считает, что он заинтересован лишь в закупке иностранных игроков, то он ошибается. Его очень заботит развитие юношеского футбола, и он считает, что в этом вопросе "Арсенал" должен находиться в первых рядах английских клубов. Беседы с Венгером в конце концов убедили меня в необходимости возвращения".

Теперь он воспитывает подрастающих "канониров" на пару с такой знаменитостью, как Лайам Брэйди, великолепный диспетчер 1970-х годов. Венгер строит будущее клуба не на завозном песке, а на прочной английской почве. И этим он дает понять, что "Арсенал" ему вовсе не безразличен. Как небезразличен и успех, который Венгер определяет как победу в борьбе со временем.

«Арсенал» Арсена Венгера

В команду пришел 44-летний француз Арсен Венгер. Он был уже известен миру своими успехами в клубе «Монако». С появлением в команде Венгера в «Арсенал» пришла целая группа французских игроков — Николя Анелька, Эммануэль Пети, Патрик Виера. Кроме того, ряды клуба пополнил голландский вингер Марк Овермарс. В тот же сезон команда финишировала третьей. В следующем сезоне Венгер завоевал уже серебро. А в сезоне 97-98 он привел клуб к победе в Премьер-лиге и Кубке Англии.

В 1998 году в стан команды пришел Фредрик Льюнгберг, а в 1999 — Тьерри Анри. После триумфа у команды был небольшой спад. В последнем матче сезона 1998-99 они упустили чемпионство, вскоре уступили в полуфинале Кубка Англии. В 2000 году в финале кубка УЕФА турецкий «Галатасарай» в серии пенальти взял верх над «пушкарями». Потом последовало поражение в Кубке Англии от «Ливерпуля». В сезоне 2000-01 в четвертьфинале Лиги Чемпионов команду Арсена Венгера остановила испанская «Валенсия».

Лишь в сезоне 2001-02 «Арсенал» пришел в норму. «Канониры» стали чемпионами и обладателями Кубка Англии. В 2002-03 «Арсенал» сумел удержать Кубок Англии в своих руках. Сезон 2003-04 стал рекордным для «Арсенала» — 26 побед, 12 ничьих и 0 поражений.

Однако в других турнирах, «канониров» ждало разочарование. В чемпионате 2004-05 клуб стал лишь вторым, пропустив вперед «Челси». Зато уже в который раз стал обладателем Кубка Англии. Арсен Венгер до сих пор возглавляет «Арсенал». Специалисты в один голос называют его самым великим тренером за всю историю команды.

Мнение Арсена Венгера о Тьерри Анри

Элегантный менеджер «Арсенала» с ясным умиленным взглядом говорит о больших успехах игрока, начинавшего у него в «Монако» свой путь в большой футбол. «Золотой мяч». «Конечно, я хотел, чтобы Тити его выиграл. Но и Недвед блестяще провел сезон и победил заслуженно. Тьерри стал вторым, вошел и в тройку лучших по версии ФИФА. Редкостный успех — стать знаменитостью в 26 лет. Все разочарования по поводу «Золотого мяча» отношу на счет повышенной придирчивости. Надо держать дистанцию и реально смотреть на события. Желание быть всегда первым не должно быть сверхмерным. Иначе оно может пойти во вред. Тьерри обладает победной ментальностью, стремится к вершинам. Его достижения, безусловно, говорят о его прогрессе. Если бы ему сказали в 15 лет, что он станет вторым в главной номинации после десятилетней карьеры, Анри принял бы это благосклонно. Такое признание должно повысить мотивацию и веру в свои возможности. Тити еще станет однажды обладателем «Золотого мяча», и это будет логично. Не вижу причин, не считая форс-мажорных обстоятельств, которые могли бы ему помешать. Признание его класса среди специалистов единодушно, и он знает, как реализовать свой талант». Требовательность. «Тьерри страстно увлечен футболом, игрой — это одна из причин его стремительного прогресса. Между 20 и 30 годами интеллигентность и мотивация бывают разными. Когда человек богат и тем, и другим… Еще, постучим по дереву, у него железное здоровье. Физический потенциал исключительный. Тьерри пойдет так далеко, как решит пойти, это я ему повторяю уже на протяжении трех-четырех лет. Сегодня он вступает в пору требовательности на фоне накопленного опыта. Я за него спокоен. Он продолжает искать и устремляется к новым высотам. Где был Недвед в 26 лет? А Зидан? В «Юве»! Тьерри всех опережает».

Зрелость. «2003 год был для Тьерри самым цельным. Он был стабилен, постоянно играл и реализовал то, что дано только великим. Забивал сам и в то же время делал результативные передачи. Это богатство его таланта. Он уже вписывает свое имя в историю. Его восхождение впечатляет. Ты можешь быть великим, я подумал о Райане Гиггзе, но не иметь возможности достичь высот со своей сборной. Сегодня Тьерри Анри из Лихтенштейна не мог бы выиграть Кубок мира. А Тити сделал это в 20 лет. Плюс Евро в 22 года. Случай, когда все это приходит так рано, можно назвать редкостью. Сейчас ему 26, молодые люди в таком возрасте живут еще у папы с мамой. Анри же ведет жизнь нормального 40-летнего человека, имею в виду оказываемое давление, ответственность, выбор целей и способов их достижения, преодоление подвохов судьбы, неизбежных в наше время». Влиятельность в сборной Франции. «Меня не удивляет значимость личности Тьерри в сборной. Мне уже говорили игравшие с ним за «молодежку», что однажды он станет лидером сборной. Он очень быстро схватывает происходящее в команде, такая форма интеллигентности позволяет ему на поле моментально оценить любую ситуацию и дать точный и быстрый ответ противнику. А так как он выполняет все приемы на высочайшей скорости, получает дополнительное преимущество. На Кубке конфедераций уму и сердцу болельщика был брошен вызов. Они с удивлением обнаружили, что Зидана на поле нет, а лидер есть. Я наблюдал в Сент-Этьенне за игрой сборной против японцев, и в тот момент, когда Анри находился на скамейке, публика стала скандировать его имя. Болельщики поняли, что только он сможет изменить ситуацию на поле. Известно, что народный вердикт, вынесенный именно на этом стадионе, на 99 процентов неумолим и справедлив». В этом же номере был представлен разбор качеств Анри: Скорость. Высочайшая скорость — первая характеристика игры Тьерри Анри, самого зрелищного нападающего на планете. Изумительные скоростные данные в любой номинации: с мячом или без, стартовая или дистанционная скорость и т.д. Длина шага огромная. Бег гибкий и пластичный. Легко представить Анри в футболке французской эстафетной сборной (4х400 метров). Несмотря на крупные ноги, он взрывается на старте, и, если его не блокировать в этот момент, у вратаря будут неприятности. Анри получит такую фору, что будет невозможно не только выбить мяч, но даже схватить его за футболку. Защитники часто фолят на Анри, атакуя его сзади, до финта, когда он контролирует мяч, находясь спиной к воротам.

Техника. Особая сфера, в которой и без того изначально одаренный Тити прогрессировал в последние годы. Прием мяча, финты на «носовом платке», часто у боковой линии, совершенны. Техника паса на высшем уровне. Одного взгляда ему достаточно, чтобы оценить новую ситуацию и предвосхитить замысел соперника. Анри одинаково хорошо играет обеими ногами, а также внешней и внутренней сторонами стопы. (Анри любит располагаться слева, где часто принимает мяч после длинной передачи партнера, и после дриблинга, смещаясь в центр, наносит удар). Распасовка. Что отличает его от чистых бомбардиров, какими являются Трезеге, Ван Нистелрой или Рональдо, это — многочисленные решающие пасы партнерам. Великолепный распасовщик, Анри с годами отточил способность одним взглядом окинуть все поле и мгновенно оценить ситуацию. Пользуясь заслуженным доверием партнеров, с которыми наладил взаимопонимание на уровне интуиции, демонстрирует «бразильскую» игру в штрафной площади соперника. Голы. Ошеломляющая скорость Тьерри порой затмевает виртуозную технику; на самом деле сочетание этих двух качеств делает его идеальным нападающим наряду с испанцем Раулем. Блестяще исполняет любые «стандарты» (независимо от дальности), отправляя «крученый» мяч в нужную точку. Единственный пробел, который можно отыскать у Анри, это игра головой перед воротами. Слабость (относительная) труднообъяснима при росте 188 см и точном выборе момента исполнения удара. Как и вообще точном выборе позиции, что позволяет ему подбирать большое количество мячей, выбитых из зоны защиты. Перед воротами он сохранил свой коронный трюк (сместившись слева в центр, пробить в малейшую «форточку» по воротам — такие мячи не берутся ни одним вратарем) и расширил багаж атакующих действий (как в «Арсенале» на острие, так и в сборной с Трезеге). Усилил свое присутствие перед воротами (что раньше не входило в такой мере в его обязанности), а чутье помогает оказываться в нужной точке (многие приводят сравнения с Гердом Мюллером). К фирменным голам, забиваемым благодаря координации и ловкости, добавилось много обычных, с близкого расстояния, но столь же полезных для команды. Профессионализм. Размеренная жизнь, профессиональная подготовка к каждому матчу. Огромный набор просмотренных и изученных матчей (команд и игроков в отдельности). В начале английской карьеры проявлялось больше эгоистичных «ноток». Сейчас Анри не довольствуется ролью блестящего солиста, почивающего на лаврах. Стал великим игроком, одинаково уважаемым за границей и обожаемым во Франции. Прогрессу в его игре пока не видно конца.

 
ApokalipsisДата: Суббота, 16.02.2008, 13:38 | Сообщение # 3
Группа: Удаленные





Хиддинк Гус.

Родился 8 ноября 1946 г. в голландском городе Виш (Wisch).

Воспитанник любительского клуба «Varsseveld» Варссевелд, Голландия.

Карьера игрока. Полузащитник в клубах «Де Графсхап», Голландия (1967 – 1970, 1971 – 1977, 1981 – 1982), ПСВ, Голландия (1970 – 1971), НЕК, Голландия (1977 – 1978, 1979 – 1980, 1981), «Вашингтон Дипломатс», США (1978), «Сан Хосе Ерсквэйкс», США (1980).

Карьера тренера. Помощник главного тренера клубов «Де Графсап», Голландия (1981 - 1983), ПСВ «Эйндховен», Голландия (1983 - 1987). Главный тренер клубов ПСВ «Эйндховен», Голландия (1987 – 1990, 2000 – 2006), «Фенербахче», Турция (1990 – 1991), «Валенсия», Испания (1991 – 1994), сборная Голландии (1995 – 1998), «Реал» Мадрид, Испания (1998 – 1999), «Бетис», Испания (1999 – 2000), сборная Южной Кореи (2000 – 2002), сборная Австралии (2005 – 2006).

Достижения, как тренера. Чемпион Голландии 1987, 1988, 1989, 2003, 2005, 2006 гг. Обладатель Кубка Голландии 1988, 1989, 2000, 2005 гг. Обладатель Суперкубка Голландии 2003 г. Обладатель Кубка чемпионов УЕФА 1989 г. Обладатель Межконтинентального кубка 1998 г. Четвертое место на чемпионатах мира 1998, 2002 гг.

 
ApokalipsisДата: Суббота, 16.02.2008, 13:45 | Сообщение # 4
Группа: Удаленные





Биография
Франк Райкаард родился 30 сентября 1962 года. Его отец был профессиональным футболистом, выходцем из Суринама. А мать - голландка. Интересно, что отец Райкаарда приехал в свое время в Голландию со своим товарищем по команде, который стал затем отцом еще одного игрока сборной - Геральда Ваненбурга.
Райкаард гонял мяч на окраинах Амстердама, затем пришел и был принят в детскую секцию любительского амстердамского клуба ДВС. Пим Босма, их тренер в клубе ДВС, вспоминал, что Райкаард - был "просто настоящий тихоня".
Уже в 18-летнем возрасте Райкард дебютировал в первой сборной, когда та встречалась со Швейцарией в 1981 году. Любопытно, что Райкаарда в той игре заменил во втором тайме Гуллит, а швейцарский телекомментатор даже не приметил замены. У Гуллита не было еще его фирменной прически с косичками, а ростом и внешностью они были весьма похожи друг на друга.
Райкаард впервые появился в рядах "Аякса" в 17 лет. В те дни в составе клуба выступали такие звезды, как Серен Лербю, Франк Арнесен и Руд Крол, чуть позже вернулся в него Йохан Круифф. Но даже в такой компании техника Райкаарда выглядела превосходной, особенно если не забывать о его довольно внушительном росте. И "Аякс" был идеальной командой для молодого, начинающего свой путь игрока.
Летом 1983 года расстался с клубом Круифф. И к моменту его ухода Райкаард вдруг утратил свою спортивную форму. В течение двух последующих сезонов он не показывал ничего похожего на его прежнюю игру. Райкаарда покинула уверенность, причем как раз в тот момент, когда, как все ожидали, он должен был взять на себя роль лидера. Тогдашний тренер "Аякса" Ад Де Мос сетовал: "Мы никогда не выиграем битвы с такими людьми, как Райкаард".
Де Мос и тренеры голландской сборной, стремясь помочь Райкаарду вернуть былую уверенность в себе, пробовали его на самых разных позициях. Он играл и центральным полузащитником, и правым полузащитником, и свободным защитником, и стоппером, и даже центрфорвардом.
В те дни "Аякс" пожелал сбыть Райкаарда, предложив "Гронингену" обменять его на одного из братьев Куманов. "Гронинген" отказался. И вот, достигнув, как считали обозреватели, "самого дна своего падения", Райкаард вдруг снова начал подниматься. Он играл все лучше и лучше. Его вновь вернули в мае 1985 года в национальную сборную перед важным матчем с венграми. Райкаард сыграл изумительно: в роли свободного защитника он полностью нейтрализовал лидера нападения венгров Тибора Нилаши, выключив того из игры. Одновременно Райкаард сцементировал всю оборону, не допустив ни малейшей ошибки, и при этом подключался к атаке.
И снова карьера Райкаарда неожиданно оказалась связанной с Круиффом, совпав с его возвращением в "Аякс" в качестве тренера. Круифф закрепил за Райкаардом позицию либеро и доверил ему капитанскую повязку (правда, потом она перешла к другому молодому таланту - Марко Ван Бастену).
Райкаард расцвел, не догадываясь, что через полтора года его ожидает очередной уход в тень. Дело было так: летом 1987 года, вскоре после победного финала Кубка Кубков с лейпцигским "Локомотивом", руководство "Аякса" начало активно склонять Франка к заключению нового контракта, который связал бы его с этим клубом на два последующих года. И тут обнаружилось, что у него уже есть контракт с главным конкурентом "Аякса" - "ПСВ", причем подписанный аж 14 месяцев назад. Это известие прозвучало как гром среди ясного неба!
Выяснилось, что когда "ПСВ" договаривался о продаже Гуллита в "Милан", он решил переманить к себе Райкаарда, чтобы восполнить потерю. По тайному соглашению, Райкаард мог еще два года играть в "Аяксе", после чего обязан был перебраться в Эйндховен. Но, проявив настойчивость, руководители "Аякса", сами того не подозревая, раскрыли "заговор" до его свершения. Франк признавался потом, что, покидая тайное совещание с руководителями "ПСВ", он все время думал, что "сделал что-то не так".
Каяться, однако, было уже поздно. Круифф был страшно взбешен, узнав о том, что творится за его спиной. Он перестал разговаривать с Райкаардом, посоветовав ему лишь "приготовиться бить баклуши до того времени, пока не истечет срок его контракта". Франк в ответ тоже взорвался, сказав, что никогда впредь не будет играть при Круиффе в любой команде вообще и в "Аяксе" в частности.
Круифф готов был осуществить свою месть, но вскоре он сам вступил в раздутый прессой спор с директорами "Аякса", из-за чего вынужден был в очередной раз уйти из клуба.
В это время, узнав о проблемах Райкаарда, "Милан" предложил перекупить его для себя. Но в тот момент в силу ряда причин (в первую очередь потому, что квота на двух легионеров уже была заполнена Гуллитом и Ван Бастеном) красно-черные не могли официально оформить сделку. Сильвио Берлускони предложил на какой-то срок подыскать для Райкаарда место в другом клубе. "Аякс" уже почти нашел подходящий вариант в лице лиссабонского "Спортинга", дела которого в чемпионате не ладились и который нуждался в усилении. Представители "Спортинга" приезжали в Амстердам для переговоров, сам Райкаард вылетал в Лиссабон знакомиться со своим новым клубом. Но история тянулась и тянулась. А когда в феврале 1988 гдао стороны все-таки ударили по рукам, выяснилось, что играть за "Спортинг" Франк... не имеет права, поскольку был просрочен дед-лайн заявки иностранных игроков, существовавший тогда в Португалии. "Спортинг" уступил его "Сарагосе", благодаря чему Райкаард смог провести хотя бы с десяток игр перед чемпионатом Европы. Он очень боялся не попасть на этот турнир. Этот сезон стал, по признанию самого футболиста, "самым грустным периодом одиночества" за всю его спортивную карьеру. Хорошо, выручила Голландская федерация, которая предложила Райкаарду на время его вынужденного бездействия проводить самостоятельные тренировки на спортивной базе в Зейсте.
На Евро-88 Райкаард стал, пожалуй, главным открытием турнира. "Вот она, желанная слава в конце сезона, который казался самым мрачным для Франка", - писал один из голландских журналистов. - "Он вновь доминирует в воздухе, не знает усталости в движении, бесстрашен в борьбе за мяч и безупречен как организатор обороны".
В первом матче со сборной СССР тренер "оранжевых" Ринус Михелс поручил Райкаарду самую, как он подчеркивал, важную роль - нейтрализовать Протасова. Свою задачу Райкаард, по мнению наставника, решил полностью. Другое дело, что остальным реализовать предполагаемое не удалось, и голландцы уступили 0:1. Когда Михелсу возразили, что после перерыва Райкаард предоставил Протасову некоторую свободу, тот уточнил, что Франк вынужден был это делать, подчищая ошибки своих партнеров справа и слева.
В игре с Англией Райкаард сыграл важную роль в том эпизоде, когда был забит первый гол в ворота Шилтона. Он бросил в прорыв Гуллита, который сделал результативный пас Ван Бастену. В полуфинале с немцами Райкаард стал невольным виновником пенальти в ворота Голландии. Невольным - потому что румынский судья Игна придумал этот пенальти, купившись на падение Клинсманна. Но это не смогло изменить исход матча, в котором победили "оранжевые". Летом 1988 года в Италии квота на легионеров расширилась с двух игроков до трех. Среди руководства "Милана" не было единого мнения насчет того, кто станет третьим. Оно заключило в преддверии Евро предварительный контракт с Райкаардом, но совсем не факт, что он должен был перерасти в настоящий. Райкаарда очень хотел пригласить Арриго Сакки, но Берлускони больше склонялся к кандидатуре аргентинского нападающего Борги.
Чемпионат Европы подтвердил полную правоту Сакки, и уже через два дня после финала, в котором Голландия обыграла нашу сборную 2:0, красно-черные без всяких вопросов предложили Франку трехлетнее соглашение, обязавшись выплатить ему миллиард лир (3,8 миллиона долларов).
В Италии Райкаарда прозвали Черным Лебедем - с намеком на то, что его путь к славе оказался более долгим и тернистым, чем у Гуллита с Ван Бастеном. Но в конце концов он выбрался на магистраль, проложенную его соотечественниками, и вместе с ними поучаствовал в богатом сборе трофеев. Особенно дорога для Райкаарда победа в финале Кубка Чемпионов 1990 года над "Бенфикой", где он провел единственный гол. Забивать решающие голы - это была специальность Райкаарда.
Кроме того, 1990 год был отмечен для него нервным срывом. Вероятно, причиной тому была семейная размолвка - жена поссорилась с ним и вместе с дочерью уехала домой, в Голландию. После этого Райкаард, которого за 10-летнюю карьеру в большом футболе ни разу не удаляли с поля, вдруг начал одну за другой получать красные карточки.
В феврале его выгнали в первом финальном матче Кубка Италии против "Ювентуса". В апреле - в матче чемпионата против "Вероны", когда "Милан" имел последний шанс потягаться с "Наполи" за скудетто. Ну, а самое памятное удаление состоялось, конечно, в матче Чемпионата Мира в Германии, когда Райкаард заплевал пышную шевелюру Феллера.
В Германии после этого стал ходить анекдот: "Вы знаете, теперь в моде шампунь "Райкаард". От него волосы становятся пышнее". Здесь присутствует игра слов: "пышнее" (по-немецки "voeller") - один из вариантов перевода фамилии оплеванного им форварда.
Кстати, через четыре года после этого инцидента Райкаард и Феллер согласились вместе отобедать в знак примирения.
Срыв 1990 года стал уроком для Райкаарда. В своих интервью он стал подчеркивать, что футбол для него - это еще не вся жизнь и что в отличие от Гуллита, который любит тусовки, он больше всего ценит тихое и уютное времяпрепровождение в кругу семьи.
После разочаровывающего выступления "оранжевых" на ЧМ-90 Райкаард заявил даже об уходе из сборной. Но передумал и задержался еще на четыре года. На Евро-92 он забил памятный гол на исходе захватывающего полуфинального триллера с датчанами.
В "Милане" лучшим другом Франка был не кто-либо из ведущих игроков, а неприметный Филиппо Галли. Он вообще выбирал себе друзей из числа пусть и не слишком обласканных славой, но достойных по своим личным качествам игроков, за что его очень уважали болельщики.
Последние два года карьеры Райкаард снова провел в "Аяксе", причем концовка карьеры у него выдалась на зависть всем: его последним матчем был еще один (третий) победный финал Кубка Чемпионов, а последним касанием мяча - голевой пас 18-летнему Патрику Клюйверту, после чего за 5 минут до конца был забит победный мяч в ворота... "Милана". Такова была "лебединая песня" Черного Лебедя.
Рано, в 32 года, завершив карьеру игрока, Райкаард неожиданно для многих переквалифицировался в бизнесмена. Он открыл магазин по продаже... женского белья. Но это ему быстро наскучило, и, когда судьба подарила ему шанс возглавить сборную Голландии, он им с радостью воспользовался. Вот только недостаток опыта сослужил Франку плохую службу: выход в полуфинал Евро-2000 был явно не тем, на что рассчитывали хозяева чемпионата. Райкаард подал в отставку. Минувшим летом он вернулся на тренерский мостик, но на более скромном уровне - возглавил роттердамскую "Спарту".

Достижения
5-кратный чемпион Голландии (1982, 1983, 1985, 1994, 1995)
3-кратный обладатель Кубка Голландии (1983, 1986, 1987)
2-кратный чемпион Италии (1991/1992, 1992/1993)
2-кратный обладатель Суперкубка Италии (1989, 1992)
3-кратный обладатель Кубка Чемпионов (1988/1989, 1989/1990, 1994/1995)
Обладатель Кубка Кубков (1987)
3-кратный обладатель Суперкубка Европы (1989, 1990, 1995)
3-кратный обладатель Межконтинентального Кубка (1989, 1990, 1995)
Чемпион Европы (1988)

Сборная Голландии
Сыграл 73 матча, забил 10 голов.
Первый матч: 1 сентября 1981 года против Швейцарии.
Последний матч: 9 июля 1994 года против Бразилии.

 
juventiniДата: Четверг, 15.05.2008, 21:02 | Сообщение # 5
Фан FC Juventus
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 3
Статус: Offline
Епоха Липпи
Первое пришествие

Когда в 1994 году в "Ювентус" пришел малоизвестный тренер Марчелло Липпи, вряд ли кто-то предполагал, что именно ему суждено будет возвратить "Старой Синьоре" былое величие.

Хотя начиналось все немного раньше. В начале 90-х, справившись, наконец, с лихорадкой, охватившей клуб после ухода поколения Платини, "Ювентус" собрал под свои знамена блистательных мастеров. Баджо, Виалли, Раванелли - эти имена наводили ужас на всю футбольную Италию. Но… крупных успехов так и не было. Последнее скудетто, завоеванное клубом, датировалось аж 1986 годом. Дважды в сезонах 1991-92 и 1993-94 "Старая Синьора" останавливалась всего в шаге от заветного чемпионства, оставаясь за спиной великолепного "Милана". Казалось, второе место при "живом" "Милане" - это предел. И все же та команда была способна на большее, к тому времени окончательно созрев для того, чтобы свергнуть с трона своих извечных конкурентов. Доказательство тому - выигранный в 1993 году Кубок УЕФА, оказавшийся своеобразной предтечей будущих успехов. Этот трофей, не самый яркий и не самый ценный в истории клуба, стал для многих началом возрождения клуба. До больших побед оставалось всего чуть-чуть. Не хватало лишь человека, способного повести команду к вершине. Таким человеком и стал Липпи.

Липпи был встречен в "Ювентусе" с недоверием. Конечно, 6 место со скромным "Наполи" и 8 с не менее скромной "Аталантой" - это успехи, но скорее локального характера. В "Юве" же от Липпи ждали совсем другого - не места в зоне УЕФА, а чего-то более существенного.

Первый же сезон в Турине стал ответом многочисленным скептикам. Спустя 9 лет "Старая Синьора" сумела завоевать вожделенное скудетто,опередив ближайших преследователей "Парму" и "Лацио" на 10 очков, и выйти в финал Кубка УЕФА, где уступила соотечественникам из всё той же "Пармы".

Сезон 1994-95 для футбола во многом оказался переломным. Именно в этом футбольном году была введена система подсчета очков, при которой за победу присуждалось три очка вместо двух, как было ранее. Подобные новшества застали большинство клубов врасплох - ведь теперь ничья, приносившая всего 1 очко, зачастую была равноценна поражению. Пожалуй, "Ювентус" оказался единственной командой на Апеннинах, сумевшей в кратчайшие сроки приспособиться к новой системе. Играть только на победу и не бояться проиграть - вот главный девиз "Юве" в том сезоне, девиз, ставший в итоге победоносным. 7 поражений и всего 4 ничьих - таковы результаты чемпиона Италии образца 1995 года. Для сравнения - спустя 8 лет, когда трехочковая система уже давно стала восприниматься как данность, завоевавший свое 27 скудетто "Ювентус" при 4 поражениях имел 9 ничьих.
Та команда образца 1994-1996 годов с налетом романтизма, проповедовавшая столь несвойственный кальчо атакующий футбол, обладавшая одновременно и легкостью, и мощью, способная выиграть у "Ромы" 3:0, а уже в следующем матче проиграть с таким же счетом "Кальяри", или после более чем убедительной гостевой победы над "Фиорентиной" 4:1, с разгромным счетом 0:4 уступить в домашнем матче "Лацио", не могла просуществовать долго. И уже в сезоне 1996-97 был сделан значительный шаг в сторону прагматизма. Этот сезон стал для "Юве" особым. Именно тогда у Липпи обнаружились две феноменальные способности, во многом повлиявшие на облик команды в последующие несколько лет. Во-первых, он совершенно не боялся терять основных игроков. Это удивительное качество проявилось еще сезоном ранее, когда Липпи без тени сомнения расстался с Роберто Баджо, поставив на восходящую звезду Алессандро Дель Пьеро, и, как показало будущее, после ухода главной звезды Турина сумел сделать "Ювентус" еще сильнее. Нечто подобное произошло и в 1996 году. Казалось, уход Раванелли и Виалли - это катастрофа, ведь клуб в одночасье лишился двух основных форвардов, в течение длительного времени определявших игру команды. Но, как ни странно, появление в команде новых игроков сумело компенсировать эти потери и помогло "Старой Синьоре" засверкать новыми красками.

Во-вторых, Липпи как никто другой умел зажигать звезды на футбольном небосклоне, отыскивая в небольших клубах настоящие таланты, способные со временем вырасти в выдающихся игроков. Такими хотя и перспективными, но все же не очень известными в широких футбольных кругах талантами и были пришедшие в клуб в1996 году Кристиан Вьери и Зинедин Зидан, футболисты, не просто заблиставшие в Турине, но и впоследствии ставшие знаковыми фигурами своего времени.
Этот сезон был примечателен еще и тем, что именно тогда к "Ювентусу" прочно прикрепилось звание "футбольной машины", сметавшей все на своем пути. Титулы сыпались в копилку "Старой Синьоры" с пугающей скоростью - очередное, хотя и завоеванное в упорной борьбе скудетто, Суперкубок Европы, выигранный у "ПСЖ" по сумме 2 матчей с разгромным счетом 9:2, Межконтинентальный Кубок… А еще историческая победа над "Миланом" 6:1, а через 2 дня убедительная победа в Амстердаме над своим соперником по финалу Лиги Чемпионов "Аяксом" 2:1, подкрепленная через 2 недели еще более убедительным домашним результатом 4:1. Складывалось впечатление, что эту команду не может остановить ничто. Тем более обескураживающим выглядит поражение в финале Лиги Чемпионов от дортмундской "Боруссии" 1:3. Тогда этот результат воспринимался как локальная неудача, объяснявшаяся усталостью команды, сражавшейся на два фронта. Кто знал, что история повторится еще не раз.

Следующий сезон получился во многом похожим на предыдущий. "Юве" без сожаления расстался с начинавшим набирать обороты Вьери. На смену ему пришел Филиппо Индзаги еще один молодой талант, которому суждено было раскрыться именно в Турине. В этом сезоне появился в клубе и Эдгар Давидс, сумевший, наконец, после нескольких тоскливых лет, проведенных в "Милане", реализовать свой могучий потенциал. Липпи разогнал туринскую "машину" до предела. Полной силой засияла звезда Зидана. Стал настоящим лидером и вожаком команды Дель Пьеро. "Старая Синьора" пусть и с меньшей, чем в предыдущие годы, легкостью выиграла скудетто и по привычке в блестящем стиле дошла до финала Лиги Чемпионов, финала, где снова проиграла по всем статьям, на этот раз мадридскому "Реалу". И опять объяснение нашли в крайне острой отнявшей все силы борьбе за титул чемпиона Италии. И опять проигрыш в финале, поражавший своей нелогичностью, виделся как недоразумение, которое вскоре можно будет исправить. Мало кто задумывался тогда, что вместе с финалом Кубка УЕФА это уже третий проигранный финал Липпи и что единственный свой финал команда, несмотря на подавляющее игровое преимущество, выиграла только по пенальти. Будущее "Ювентуса" представлялось безоблачным и светлым. Казалось, что уж следующий сезон все расставит по своим местам и Кубок Чемпионов обязательно вернется в Турин… Никто не мог предположить, что туринская сказка закончится так внезапно.
Сейчас уже сложно сказать, что именно послужило причиной кризиса, постигшего клуб в сезоне 1998-99 - то ли усталость после Чемпионата Мира-1998, то ли звездная болезнь, то ли травма Дель Пьеро, выбившая его из строя более чем на полсезона, то ли обычный спад, происходящий с любой даже самой выдающейся командой. Неубедительное выступление в Лиге Чемпионов, безвольные поражения в Серии А и, как следствие, свободное падение по турнирной таблице все ниже и ниже, пустота и безразличие в глазах игроков, выходивших на поле - "Ювентус" образца 1998-99 напоминал лишь бледную тень самого себя всего годом ранее. Домашнее поражение от "Пармы" 2:4 стало последней каплей - Липпи подал в отставку. Поспешил? Погорячился? Возможно. Но факт остается фактом: один из самых ярких периодов в истории клуба, принесший 3 скудетто, Кубок Чемпионов, Суперкубок Европы, Межконтинентальный Кубок, Кубок Италии и 2 Суперкубка Италии, подошел к концу. Липпи отправился покорять миланский "Интер", а руководить "Ювентусом" пришел тренер с абсолютно иным взглядом на футбол - Карло Анчелотти.

Добавлено (15.05.2008, 22:01)
---------------------------------------------
"Безвременье"
Пожалуй, лучше всего характеризует работу Анчелотти в "Ювентусе" первое же испытание, выпавшее на долю его новой команды - полуфинал Лиги Чемпионов с "Манчестер Юнайтед". Первый матч закончился с приемлемым для туринцев ничейным результатом. А в ответном поединке, проходившем на домашней арене "Юве", при счете 2:0 "Старая Синьора" рассыпалась на части, в итоге уступив уже практически выигранный матч со счетом 2:3, и впервые за 4 года осталась без финала Лиги Чемпионов. В этом матче весь Анчелотти. Разве упущенное весной 2000 года скудетто - это не увеличенный до размеров целого сезона матч с "МЮ"? Колоссальное очковое преимущество над главным конкурентом "Лацио", бездарно растерянное на финише чемпионской гонки - разве это не те же 2:0, обернувшиеся с финальным свистком судьи катастрофическими 2:3? Похожая ситуация сложилась и в следующем сезоне, когда "Ювентус" также концовке уступил скудетто, на этот раз другому римскому клубу "Роме". Безвольная игра, отсутствие характера, неумение выигрывать важные матчи - вот команда, которую создал Анчелотти. Привив "Ювентусу" оборонительный стиль игры, заставив футболистов играть исключительно в защитный футбол, Анчелотти получил пресную, скучную команду, больше всего напоминавшую болото. Команду, игроки которой выходили на поле скорее мучить себя и зрителей, а не играть в футбол. Шутка ли - у клуба, имевшего в своем распоряжении Зидана и Дель Пьеро, в сезоне 1999-2000 в графе "Забитые мячи" стояла скромная цифра 46.

Но если в Серии А подобный подход позволял "Юве" более менее держаться на плаву, то европейские выступления "Старой Синьоры" показали всю ущербность стиля Анчелотти. Позорные поражения от "Сельты" в Кубке УЕФА 0:4 и от "Гамбурга" с "Панатинаикосом" в Лиге Чемпионов с одинаковым счетом 1:3 - вот и все, чем успел запомниться Анчелотти "ювентийского" периода на европейской арене.

Наверно, единственный плюс работы папы Карло в Турине заключается в том, что "Ювентус" так ничего с ним и не выиграл. Отсутствие крупных побед поставило вопрос об отставке Анчелотти и поиске нового тренера. Неожиданно для многих всплыла кандидатура Липпи, карьера которого в "Интере" сложилась не лучшим образом. Так спустя 2 года Липпи вернулся в Турин.
Триумфальное возвращение
Липпи предстояло строить новую команду почти с нуля. Ушли Индзаги и Зидан. Пришли Недвед, Буффон, Тюрам и Салас. Таких перемен клуб не знал уже давно. Те, кто ожидал от Липпи мгновенного успеха, были разочарованы. Не все получалось сразу. Неудачным оказалось выступление в Лиге Чемпионов. Шатким было положение и в первенстве Италии. Не могли заиграть в полную силу Недвед и Буффон. Но именно тут и проявилось главное отличие Липпи от Анчелотти. Команда, созданная Липпи, сумела преодолеть бесхарактерность, присущую команде Анчелотти, выгрызая победы даже там, где ситуация была близка к безнадежной, борясь за каждое очко и прибавляя тогда, когда, казалось, уже не было больше сил. Наградой этой команде, вовсе не безупречной и зачастую не показывавшей той игры, которой от нее ожидали, но закаленной в нелегких боях и обладавшей фантастической волей к победе, стало скудетто, завоеванное, а точнее выстраданное "Ювентусом" в столь знакомых Анчелотти условиях. Отквитав во втором круге огромный разрыв в очках, "Юве" в последнем туре вырвал первое место буквально из рук уже праздновавших победу футболистов "Интера".

Сезон 2002-2003 вышел в лучших традициях Липпи. Ко второму кругу команда вновь стала сравниваться с пресловутой "машиной". Феноменальные лидерские качества проявил Недвед. Чуть ли не в каждом матче чудеса вратарского мастерства демонстрировал Буффон. Лучший свой сезон за последние несколько лет провел Дель Пьеро. "Старая Синьора" наконец-то обрела мощь и чемпионскую уверенность. 27 в истории клуба скудетто было выиграно с явным преимуществом, как по игре, так и по очкам. И если годом ранее находились те, кто считал победу "Юве" в Чемпионате Италии случайной, то сейчас даже у болельщиков главных соперников туринского клуба отпали сомнения в том, что "Ювентус" заслужил свой очередной титул по праву.

По уже сложившейся традиции "Ювентус" дошел до финала Лиги Чемпионов, поочередно выбив из розыгрыша трех испанских грандов "Депортиво", "Барселону" и "Реал", причем домашнюю встречу с последним многие вообще называют лучшим матчем прошедшего сезона. По той же традиции финальный матч "Юве" проиграл - по пенальти "Милану", который по иронии судьбы вот уже несколько лет возглавляет никто иной, как Карло Анчелотти. Это был уже третий финал Лиги Чемпионов, проигранный "Ювентусом" при Липпи. Грустная закономерность… Кто-то считает, что все эти поражения никак не связаны между собой и каждый имеет свои собственные причины, кто-то - что Липпи, прекрасно знающий, как выигрывать двухматчевые противостояния, так и не научился побеждать в одноматчевых, каким и является финал Лиги Чемпионов. Ну а кто-то полагает, что команда каждый раз подходила к очередному проигранному финалу, либо истощив все силы в борьбе за скудетто, либо просто пресытившись победой в национальном первенстве и не имея достаточной мотивации - ведь единственный выигранный финал пришелся именно на тот год, когда "Юве" уступил первую строчку в турнирной таблице "Милану". А может быть, причина в том, что во всех проигранных финалах "Старая Синьора" считалась фаворитом, а эта навязанная окружающими роль, так уж сложилось исторически, редко приносила команде успех. Но каковы бы ни были причины, результат не может не удручать - Лига Чемпионов опять обошла Турин стороной, по-прежнему оставаясь для "Ювентуса" самой заветной целью.

Что же отличало "Ювентус" образца 2001-2003 от команды 1994-1998? Во-первых, более бережное отношение к своим звездам. Если раньше команда, не задумываясь, могла расстаться с кем-либо из основных игроков, то теперь стабильность состава рассматривалась как главный залог успеха. В свое первое пришествие каждый новый сезон Липпи, по сути, строил команду, отличную от предыдущей, постоянно вводя на ключевые роли новичков (достаточно вспомнить линию нападения, обновлявшуюся каждый год чуть ли не на 100%). В период 2001-2003 подобного клуб не допускал - новички вливались в основной состав постепенно и играли не вместо ушедших звезд, а бок о бок с ними.

Еще одна отличительная черта той команды - потрясающий командный дух и непревзойденное умение биться до последней секунды матча. Количество вытянутых на одном лишь характере матчей поистине впечатляет. Чего только стоят матчи Лиги Чемпионов с "Депортиво": в гостевой встрече, проигрывая по ходу матча 0:2, туринцы сумели таки спасти драгоценное очко, а в домашней, проигрывая 1:2, не только сравняли счет, но и на 93 минуте вырвали победу, ставшую пропуском в плей-офф.

Сезон 2003-04 показал, насколько сильно повлияли обе эти черты, без сомнения, определявшие сущность команды, на итоговое положение "Юве" в турнирной таблице. Но если первая, так или иначе, стала косвенной причиной стремительного падения клуба, то вторая всеми силами помогла "Старой Синьоре" это падение смягчить.

В сезоне 2003-04 "Ювентус", как обычно, сражался на 2 фронта, ведя борьбу как за скудетто, так и за Кубок Чемпионов. Начало сезона получилось блистательным. Казалось, "Юве" не может остановить никто. А потом… Потом все закончилось, закончилось неожиданно и нелогично. Так же, как и в далеком уже сезоне 1998-99. Кто-то поспешил обвинить трансферную политику клуба, кто-то указывал на не оправдавшую себя ротацию состава, а кто-то сетовал на травмы, преследовавшие ведущих игроков в течение всего сезона. Наверно, имело место и то, и другое, и третье. Но главное - у Липпи наступил идейный кризис, причем наступил вовсе не неожиданно и нелогично, а вполне предсказуемо. И недостаток новых игроков на ключевые позиции сыграл в этом не последнюю роль. "Старая гвардия", выигравшая на своем веку все, что только можно, устала побеждать. В каком-то смысле, устал от "Старой гвардии" и сам Липпи.

А характер? Если бы не пресловутый характер, то "Ювентус" наверняка занимал бы в конце сезона место максимум в зоне УЕФА, а таких проигрышей, как поражение от "Ромы" 0-4, было бы в несколько раз больше. Третье место по итогам сезона - это целиком и полностью заслуга того самого командного духа, который заставлял "Юве" выигрывать матчи даже тогда, когда команда рассыпалась на глазах. И опять уместна аналогия с сезоном 1998-99: какое место занимала команда на момент отставки Липпи и так уж сильно тогда отличалось качество игры от показанного в сезоне 2003-04?

И все-таки, какие бы ни приводились доводы, то, что произошло в сезоне 2003-04, равно как и в сезоне 1998-99, имело стойкий привкус иррационального, не поддающегося законам логики. Как будто на команду нашло затмение. Как будто Липпи исчерпал отмеренное ему время…

Добавлено (15.05.2008, 22:02)
---------------------------------------------

И все-таки, какие бы ни приводились доводы, то, что произошло в сезоне 2003-04, равно как и в сезоне 1998-99, имело стойкий привкус иррационального, не поддающегося законам логики. Как будто на команду нашло затмение. Как будто Липпи исчерпал отмеренное ему время…

Потерпев поражение во всех турнирах, в которых "Юве" принимал участие, Липпи не мог не уйти. Он не мог не уйти, потому что завершился еще один цикл. Завершился, как и прежний, не триумфом, а провалом. После домашнего проигрыша "Лечче" 3-4, он официально подал в отставку, подведя черту под периодом в истории "Ювентуса", принесшим клубу 5 скудетто и 8 кубков различного достоинства и уже давно получившим неофициальное название "Эпоха Липпи".

Хотя, кто знает, быть может, глава, оборвавшаяся столько внезапно, это еще не конец книги, и нас ждет продолжение. Продолжение со счастливым финалом, который Марчелло Липпи всей своей карьерой в "Ювентусе", безусловно, заслужил.


 
ApokalipsisДата: Четверг, 15.05.2008, 21:10 | Сообщение # 6
Группа: Удаленные





Слиш а ти нехочеш модером у нас поработать????
 
juventiniДата: Четверг, 15.05.2008, 21:27 | Сообщение # 7
Фан FC Juventus
Группа: Пользователи
Сообщений: 62
Репутация: 3
Статус: Offline
Хочу канешно!!!!!!!!!!!!!!

 
Красивый футбол на красивом сайте » Футбол » Тренеры » Известны тренера (Известны тренера)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

http://real-football.ucoz.ua/ © Футбол здесь v1.2 2024 | Копирование материалов только с ссылкой на источник

Дизайн сделал ToK@R